В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через совершенствование взаимоотношений учителей, учащихся и родителей, непрерывное повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Приоритетные направления работы:
1.Работа с одарёнными детьми (развитие творческого потенциала учащихся).
В течение года велась работа по плану «Одарённые дети-2009».
Результат: 6 призовых мест в городских олимпиадах и 1 победа в крае.
Мухаметьянов Денис стал призёром Всероссийской олимпиады по информатике.
1 победитель городской НПК (Мишарина Юлия), она же –участница краевой НПК,
получила Похвальный отзыв.
2.Работа с детьми, немотивированными на учёбу.
Создана проблемная группа по данному направлению.
Результат: сократилось, количество учащихся, оставленных на повторный год обучения;
уменьшилось количество уроков, пропущенных без уважительной причины.
3.Гражданское воспитание.
4.Предпрофильная подготовка.
В 8,9-х классах вёлся курс «Основы профессиональной карьеры». Учащиеся 9-х классов посещали сетевые курсы в образовательных учреждениях города. В течение всего года проводилось анкетирование, диагностика, профориентационная работа.
5.Сохранение здоровья учащихся.
Организована работа спортивных секций. С 5 по 11 классы введён третий час физкультуры, Уроки в 3 четверти проводились в бассейне. Велась туристско-краеведческая работа (организованы экскурсии, походы, соревнования, дни здоровья). В работе учитывались результаты медосмотров учащихся.
Результат: уменьшилось количество уроков, пропущенных по болезни на 5,2%.
Учащиеся заняли итоговое 3 место в городской спартакиаде.
6.Повышение профессионального мастерства педагогов.
Все педагоги школы были объединены в два методических формирования:
· МО учителей начальных классов
· Проблемная группа «Работа педагогического коллектива с детьми, немотивированными на учебу».
За год два педагога Новацкая Е.Г. и Емельянова Е.В. аттестовались на высшую квалификационную категорию, три – на первую (Долгих Л.В., Даут Г.В., Чуклинова И.А.), три – на вторую (Даут Г.В., Васькова М.А., Москатов И.П.)
16, что составляет 62%, педагогов повысили квалификацию на различных курсах, всего прослушав 1374 часа.
На базе школы прошли заседания городских методических формирований и проблемных групп, где педагоги успешно распространяли опыт работы:
· ГМО учителей английского языка (руководитель Падерина М.М.);
· Семинар учителей истории и обществознания (руководитель Баранец Н.Г.);
· Семинар учителей технологии (руководитель Мунькова И.Г.);
· ПГ «Восстановительные технологии в организации ученического самоуправления», 4 занятия (руководитель Мальцева С.В.).
Опыт работы школы был широко представлен во время проведения рабочего визита управления образования в декабре 2008 года. Во время визита дано 12 открытых уроков, библиотечный урок, классный час, курс по выбору, заседания школьного научного общества учащихся и Совета старшеклассников, занятие по баскетболу, проведены экскурсии по школе и музей; выступление театрального коллектива «Фьяметта». Работа коллектива высоко оценена всеми представителями управления образования.
Педагоги школы активно участвовали в школьных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства:
· Соседкова А.М. – участник городского конкурса «Урок молодого учителя»;
· Долгих Л.В. – призёр школьного конкурса методических и дидактических средств обучения;
· Мунькова И.Г. – призёр школьного и городского конкурсов методических и дидактических средств обучения;
· Падерина М.М. - победитель школьного, призёр городского и участник краевого конкурса методических и дидактических средств обучения;
· Емельянова Е.В. – призёр школьного, победитель городского и участник краевого конкурса методических и дидактических средств обучения;
· Падерина М.М. и Мунькова И.Г. - участники теоретического этапа конкурса «Учитель года»;
· Самодурова Е.К. – участник теоретического и практического этапов конкурса «Учитель года»;
· Васькова М.А., Асланова Н.Л., Черепанова и.Н. – призёры школьного конкурса профессионального мастерства «Взаимодействие»;
· Бартули Е.П. – победитель конкурса «Взаимодействие».
В конце учебного года прошёл праздник «Методическое лото» по подведению итогов работы. Победителями стали: Бартули Е.П.,85 баллов и Мунькова И.Г., 54 балла;
II место - Падерина М.М., 51 балл;
III место – Баранец Н.Г., 50 баллов; Сертификаты получили: Емельянова Е.В.(43 балла), Крутых В.В., 42 балла; Грибова Л.Н., 40 баллов
|