Цель: Развитие двигательной активности учащихся соревновательно-игровым методом. Задачи: 1.Расширение кругозора в области зимних Олимпийских игр. 2.Совершенствование физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы 3.Воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма, умение сопереживать и работать в коллективе. 4.Воспитание чувства гордости за наших Олимпийцев. Тип урока: :комбинированный Метод проведения: фронтальный, групповой, соревновательно - игровой. Место проведения: спортивный зал Инвентарь: 3 резиновых мяча, 3 стойки, нестандартное оборудование: (пластмассовые бутылки 20 штук, 3 пластмассовых стаканчика), 3 скейта, 3 клюшки, 3 шайбы, 3 пластмассовых гимнастических обруча, магнитная доска, жетоны 30 штук, плакаты, витамины. Время проведения: 45 минут.
Части урока Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания I Вводная !0 – 15 мин 1. Построение, сообщение задач урока: 1 мин Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку 2. Беседа: 1) Какое значительное событие происходит сейчас в мире?
2) В какой стране они проходят?
3) В каком городе?
Огонь в Ванкувере горит, Идет Олимпиада, А на урок звонок звенит, За труд вас ждет награда.
4) Кто может принимать участие в Олимпийских играх?
5) Какими качествами должен обладать спортсмен? 2 мин Зимние Олимпийские игры
Канада
Ванкувер
(Презентация, слайд №1).
Силой, быстротой, ловкостью, выносливостью, гибкостью 3.Коррегирующая ходьба и бег с игрой " Зимние виды спорта» 5-6 кругов На носках, на пятках, на внутреннем своде стопы, на внешнем (лыжные гонки – учащиеся выполняют имитацию попеременно-двухшажного хода; бобслей – присесть и выполнить группировку; фигурное катание – равновесие на одной ноге; прыжки с трамплина – старт пловца.) 4.Перестроение из 1 колонны в 3 Интервал и дистанция 2 шага 5. Общеразвивающие упражнения с игрой « Вызов номеров» Учащиеся рассчитываются в каждой колонне по порядку и запоминают свои номера, выполняя общеразвивающие упражнения, услышав свой номер, должны оббежать колонну и стать на свое место. II Основная 20-25 мин 1. « Малые зимние Олимпийские игры» Учащиеся выполняют эстафету, связанную с зимними видами спорта (за каждый этап эстафеты команды получают жетоны, на которых изображена эмблема зимних Олимпийских игр в Ванкувере: 1м.- 3 жетона, 2м. - 2, 3м. - 1, а в конце подводятся итоги и команды награждаются «золотыми», «серебряными» и «бронзовыми» медалями). 1.Какой самый популярный зимний вид спорта?
2.В каком зимнем виде спорта участвуют 2 -4 спортсмена
3.Зимний вид спорта, который входит в школьную программу по физической культуре?
4.Новый вид спорта, который появился недавно в программе зимних Олимпийских игр?
5,Командная игра, где участвует четыре пятерки? Подведение итогов « Малых зимних Олимпийских игр» и награждение победителей.
Молодцы! И настал у нас сейчас самый долгожданный час, все вы были молодцами, и отважны и честны, показали ловкость, силу, приз вы получить должны! ( в награду – витамины). Биатлон ( учащиеся на «лыжах» добегают до стойки и выполняют метание резинового мяча в обруч). Слайд №2, 3
Бобслей (учащиеся- один садится на скейт, второй толкает сзади держась за плечи до поворотной стойки, а затем меняются местами).Слайд №4.
Лыжные гонки (учащиеся одевают «лыжи», берут в руки по гимнастической палке и иммитируют попеременно -двухшажный ход, до поворотной стойки и обратно). Слайд №5.
Скелетон (учащиеся берут скейт и ложатся на него животом руки вдоль туловища по свистку толкаясь руками катятся до поворотной стойки и обратно передавая следующему). Слайд №6.
Хоккей (учащийся берет в руки клюшку обводит шайбу вокруг поворотной стойки и возвращается обратно передавая следующему) Слайд №7.
III. Заключительная 5 - мин Что изображено на Oлимпийском флаге, и каково значение этого символа? Учащиеся встают в центре зала в большой круг и изображают единение, положив руки друг другу на плечи. Затем они садятся на пол. Проводится релаксация, анализируется урок, а капитаны в это время должны выложить из букв и цифр название столицы следующих Олимпийских игр и год их проведения ( Сочи – 2014 ). Слайд №8.