Четверг, 02.05.2024, 12:57Приветствую Вас Гость | RSS
Школа №16 г. Соликамска
Меню сайта
  • Визитная карточка
  • Фотоальбомы
  • Гостевая книга
  • Школьный музей
  • Универсальная
  • Методическая
  • КПМО
  • Выпускники
  • Школьная газета "Большая перемена"
  • Консультации специалистов
  • ГИА
  • ГИА (продолжение)
  • ГИА (продолжение)
  • Нормативно-правовые документы
  • профилактика правонарушений и преступлений
  • Категории каталога
    Разное [50]
    Выпускники [5]
    Школьный музей [12]

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Разное

    Основная образовательная программа НОО
    Программа духовно-нравственного развития и воспитания Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон РФ «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения. Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоко нравственного, творческого, компетентного гражданина России. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания Область формированияЗадачи
    личная культура- формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; - укреплять внутреннюю установку личности школьника – поступать согласно своей совести; - формировать способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; - формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; - развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
    социальная культура- формировать патриотизм и гражданскую солидарность; - воспитывать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; - развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - укреплять доверие к другим людям; -развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им; - формировать толерантность и основы культуры межэтнического общения.
    семейная культура- формировать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанное заботливое отношение к старшим и младшим; - формировать представление о семейных ценностях
    Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития Направление работыЦенностиМероприятия по реализации программы
    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человекаЛюбовь к России, своему народу, своему краю, своей школе, доверие к людям, институтам государства и гражданского обществаРабота школьного музея, конкурсы, акции, соревнования, концерты, коллективно-творческие дела, встречи с интересными людьми по темам: «Парламентский урок», «День пожилых», «День памяти политических репрессий», «День народного единства», «Будущие законодатели Пермского края»,
    «Что мы знаем о правах?», «Декада инвалидов», «Месячник гражданского образования», «Всеобщая декларация прав человека», «Ребята настоящие», «Память», акция «Мир добрых дел», Самоуправление в классе и в школе, работа школьного научного общества, творческие учебы школьных активистов, проведение школьной долговременной познавательно-развлекательной игры, конкурсы, коллективно-творческие дела по темам: « Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…», «Ученик года», «Декада на «отлично»; секция туризма и краеведения, кружок «Юные музееведы.
    Воспитание нравственных чувств и этического сознанияНравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, честь, милосердие, уважение к родителям, забота о старших и младших, толерантность, свобода совестиЭтические беседы, дискуссии, встречи с интересными людьми по темам: «Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо», «Мой режим дня», «Мой сосед по парте», «Наш портфель», «Я и мы», «Кем быть?», «Что такое личность?», «Человек среди людей», «Поверь в себя». Праздники, круглые столы, коллективно-творческие дела, соревнования, встречи с интересными людьми по темам: «Я и моя семья», «От внуков с любовью», «День матери», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Дети и родители, давайте понимать друг друга», «Мамин день», «Только раз в году» (празднование дней рождения), «Профилактика стрессовых ситуаций, методы саморегуляции», «Праздник для папы», «Закон. Семья. Ребенок», «Международный день семьи», «Мы в объективе» (семейные презентации)
    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизниУважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие Акция «Сделаем город чистым»; сбор макулатуры; организация выставок работ из природного материала; кружок «Умелые ручки»
    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)Родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознаниеСотрудничество с ДЭБЦ, малые научные чтения «Жизнь природы», выращивание рассады, высадка растений на территории школы, путешествие по родному краю, просмотр учебных фильмов, экскурсии и прогулки, Дни здоровья
    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)Красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусствеБеседы, просмотр фильмов, экскурсии, прогулки, поездки, посещение спектаклей, выставки семейного художественного творчества, музыкальные вечера, работа школьного театрального коллектива «Фьяметта», работа школьного музея, сотрудничество с драмтеатром г. Березники
    Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания Принцип ориентации на идеалИдеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется, сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов в воспитании и социализации
    Аксиологический принципСистема ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса
    Принцип следования нравственному примеруПозволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу жизни. Особое значение имеет пример учителя
    Принцип идентификации (персонификации)Устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него, ориентация на персонифицированные идеалы – яркие, эмоционально привлекательные
    Принцип диалогического общенияДиалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребенка со значимым взрослым
    Принцип полисубъектности воспитанияМладший школьник влючен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки
    Принцип системно-деятельностной организации воспитанияОрганизация учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников на основе воспитательных идеалов и ценностей
    Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Придает ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог. Для обучающегося слово учителя, его поступки, ценности имеют большое нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Родители (законные представители), так же как и педагог, подают ребенку первый пример нравственности. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования обеспечивается достижение обучающимися: · воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, участвуя в каком-либо мероприятии, приобрел опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность); · эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата (формирование компетентностей). Воспитательные результаты распределяются по трем уровням. Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищенной дружественной социальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить или отвергать. Третий уровень результатов – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты: · на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; · на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков; · на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной, социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным. Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся – формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально- психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т.д. По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты: НаправленияРезультатыМетодики
    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественно-историческому наследию, народным традициям, старшему поколению; - элементарные представления о государственном устройстве, наиболее значимых страницах истории страны; - начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; -100% участие обучающихся в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма («Парламентский урок», «День народного единства», «Память» и др.); -увеличение количества участников творческой учёбы школьных активистов на 10%; -увеличение количества активных членов школьного научного общества на 5%Тест на определение уровня социальной компетентности учащихся
    Воспитание нравственных чувств и этического сознания- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; - нравственно-этический опыт взаимодействия с детьми и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; - знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; - снижение количества пропущенных без уважительной причины уроков с 2,4 до 1,5 на одного ученика; -100% участие обучающихся в мероприятиях, направленных на воспитание нравственных чувств (встречи с интересными людьми, КТД, «Международный день семьи» и др.)Тест Н. Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности
    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; - ценностное и творческое отношение к учебному труду; - элементарные представления о различных профессиях; - первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми; - осознание приоритета нравственных основ труда; - первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; - потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; - мотивация в самореализации в социальном творчестве; -100% участие обучающихся в акции «Сделаем город чистым», сборе макулатуры1) Методика С. М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности; 2) Тест на определение уровня хозяйственной компетентности для учащихся
    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)- ценностное отношение к природе; - первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; - элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России; - первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства; - личный опыт участия в экологических инициативах; - 100% участие обучающихся в Днях здоровья, прогулках и экскурсиях; - снижение количества уроков, пропущенных по болезни с 28 до 25 на одного ученика1) Методика П. В. Степанова, Д. В. Григорьева, И. В. Кулешовой для исследования процесса формирования ценностных отношений личности; 2) Тест для определения уровня экологической компетентности младших школьников
    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; - первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; - элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; - первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества; - первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме; - первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; - мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи; - 100% посещение обучающимися спектаклей, экскурсий, выставок школьного музея, просмотров фильмов; - увеличение количества участников школьного театрального коллектива «Фьяметта» на 2%.1) Методика П. В. Степанова, Д. В. Григорьева, И. В. Кулешовой для исследования процесса формирования ценностных отношений личности; 2) Тест для определения уровня эстетической компетентности школьников
    Социальные партнеры школы: 1. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №47»; 2. МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр»; 3. МОУ ДОД «Д(П)Ц «Вираж»; 4. МОУ ДОД ЦТРиГО «РОСТ»; 5. МОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа «Старт»; 6. ДК «Прикамье»; 7. Кинотеатры «Русь», «Чайка»; 8. МУК «Соликамский краеведческий музей»; 9. Школа медицины катастроф; 10. Бассейн «Здоровье»; 11. Березниковский драматический театр «Эдельвейс»; 12. Дом престарелых; 13. Центр медицинской профилактики; 14. Городская детская больница.
    Категория: Разное | Добавил: moy16 (20.04.2012)
    Просмотров: 484 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0