Четверг, 02.05.2024, 09:20Приветствую Вас Гость | RSS
Школа №16 г. Соликамска
Меню сайта
  • Визитная карточка
  • Фотоальбомы
  • Гостевая книга
  • Школьный музей
  • Универсальная
  • Методическая
  • КПМО
  • Выпускники
  • Школьная газета "Большая перемена"
  • Консультации специалистов
  • ГИА
  • ГИА (продолжение)
  • ГИА (продолжение)
  • Нормативно-правовые документы
  • профилактика правонарушений и преступлений
  • Категории каталога
    Разное [50]
    Выпускники [5]
    Школьный музей [12]

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Разное

    Основная образовательная программа НОО
    Программа по формированию потребности в здоровом образе жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа является · социально-педагогической, так как призвана реализовывать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту и сохранение здоровья детей; · организационно-педагогической, так как создает условия для эффективной организации деятельности школы по формированию у учащихся младших классов понятия о ценности здоровья и здорового образа жизни. Цель программы: формирование у обучающихся ценности здоровья, сохранение и укрепление их психологического и физического здоровья. Задачи программы: · сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; · научить обучающихся осознанно выбирать поведение, позволяющее сохранять и укреплять здоровье; · сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; · сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; · сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья; · повысить уровень здоровья младших школьников; · Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий, гарантирующих сохранение здоровья участников образовательного процесса: - продолжить мониторинг здоровья детей с целью динамического наблюдения за их развитием и определением соответствия образовательной среды, социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся; - проводить мероприятия по предупреждению общей заболеваемости учащихся; - формировать у учащихся начальных классов положительную мотивацию к двигательной деятельности; - применять игровые технологии, позволяющие учащимся различной степени двигательной активности, разного темперамента, уровня умственных способностей проявлять интерес к усвоению знаний; - эмоционально-стимулирующее общение учителя с учащимися и учащихся друг с другом; - формировать устойчивые стереотипы безопасного поведения через обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма; - деятельностный режим процесса обучения. Организация работы по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа: Первый этап: анализ состояния и планирование работы по данному направлению, в т.ч. по: · организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактики вредных привычек; · организации просветительской работы с учащимися и родителями (законными представителями); · выделению приоритетов в работе с учетом результатов проведенного анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования. Второй этап: организация работы по данному направлению: · просветительско-воспитательная работа с учащимися: - лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек; -проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. · просветительская и методическая работа с педагогами: - проведение лекций, семинаров, круглых столов; - приобретение для педагогов необходимой научно-методической литературы; - привлечение медицинских работников, психологов для проведения совместных мероприятий. · просветительская работа с родителями: - лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей; - приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы; - организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни содержит пять взаимосвязанных блоков: Название блокаСодержаниеМероприятия
    1.Здоровьесберегающая инфраструктура- соответствие состояния и содержания здания санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; - наличие и необходимое оснащение столовой; - организация качественного питания учащихся; - оснащенность кабинетов, спортивного зала необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; - наличие медицинского кабинета; - наличие квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учитель физической культуры, медицинский работник, психолог и др.)- наличие акта проверки готовности образовательного учреждения к новому учебному году; - наличие договора с КШП об организации питания обучающихся; - пополнение материальной базы спортивным оборудованием; - лицензирование медицинского кабинета; - своевременное прохождение специалистами курсовой подготовки
    2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения; -использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся; - строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в т.ч. компьютеров и аудиовизуальных средств; - индивидуализация обучения; - ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинского работника- составление расписания согласно требованиям СанПиН; - использование апробированных методик; - регламент работы с техническими средствами обучения в соответствии с требованиями СанПиН; - учет индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности; - посещение уроков, периодический медицинский контроль над детьми с ограниченными возможностями здоровья
    3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы- полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья; - рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера; - организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; - регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.)- во время проведения уроков физкультуры, секций, кружков, соревнований и т.п; - организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, гимнастика для глаз; - проведение Дня сорта, Дня здоровья, мероприятий «Мама, папа, я – спортивная семья», «Ребята настоящие», соревнований по пионерболу, легкоатлетических соревнований и др.
    4. Реализация дополнительных образовательных программ- внедрение в систему работы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; - секция туризма и краеведения; - секция «Лыжные гонки»
    5. Просветительская работа с родителями (законными представителями) - лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т.п.; - организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек; - знакомство родителей (законных представителей) с научно-методической литературойРодительские собрания на темы: «Мы за здоровый образ жизни», «Закаливание организма», «Профилактика простудных заболеваний»; беседа «Наследственность и здоровье»; анкетирование
    Категория: Разное | Добавил: moy16 (20.04.2012)
    Просмотров: 401 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0