С 2006 года в школе оказываются платные дополнительные образовательные услуги. Для этого изучается спрос учащихся и определяется выбор услуг.
Год 2009– 2010 Название услуги, классы - информатика (2, 4, 9 классы); - воскресная школа; - английский язык (9 кл.); Количество групп 6 Количество человек 49 (17%) Доходы 29.128 руб.
На полученные средства приобретены: учебные пособия, медикаменты, канцтовары.
4. Образовательный процесс 4.1 Обновление содержания образования Инвариантная часть учебного плана выполняется на 100%. Изменения в учебное планирование не вносились. Все классы работают по общеобразовательным государственным программам Министерства образования. На I ступени со 2 класса изучаются иностранный язык и информатика. На II ступени в 8 классе преподаются Основы безопасности жизнедеятельности и Основы профессиональной карьеры. В 9 классе ведутся предпрофильные курсы, которые посещают 100% учащихся. Разработаны педагогами школы и регулярно ведутся следующие курсы: «Русский язык: от стиля к тексту», «Решение задач по тригонометрии», «Культура речи», «Современная история России», «Основы правильного питания», «Добро пожаловать в Соликамск» (на английском языке), «Решение задач с параметрами», «Государство и право», «Химия в жизни общества». В соответствии с муниципальным проектом профильного обучения учащиеся школы посещают сетевые курсы по выбору на базе образовательных учреждений города: Учебный год Всего учащихся 9 класса Количество учащихся, посещающих курсы по выбору в рамках сетевой модели ППП 2009-2010 27 14 (52%) Ежегодно в школе ведутся различные факультативные курсы: «Социология. Политология. Право», «История. Подготовка к ЕГЭ», «Этикет», «Экология», «Решение задач повышенного уровня трудности», «Решение нестандартных задач», «Права человека», «Решение грамматических задач повышенной сложности», «Комплексный анализ текста», «Формирование ЗОЖ и профилактика социально значимых заболеваний», а также факультативы различной тематики по математике, русскому языку, химии, технологии, обществознанию, английскому языку, информатике. 4.2 Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Педагоги школы активно используют в работе современные педагогические технологии: 4.2.1.Информационно- коммуникационные I ступень II ступень Всего 1. Использование ИКТ в урочное время Всего учителей 5 18 23 Используют ИКТ 3 (60%) 16 (89%) 19 (83%) Уровень использования: -презентации -ЦОРы -эл.учебники -интернет 3 (60%) 1 (20%)
1 (20%) 16 (89%) 3 (17%) 1 (6%) 2 (11%) 19 (83%) 4 (17%) 1 (4%) 3 (13%) 2.Использование ИКТ во внеурочное время Всего учителей 5 18 23 Используют ИКТ 4 (80%) 16 (89%) 20 (87%) Уровень использования: -презентации -ЦОРы -интернет 4 (80 %) 1 (20%) 3 (60%) 16 (89%) 2 (11%) 12 (67%) 20 (87%) 3 (13%) 15 (65%) 4.2.2.Индивидуализированное обучение Ю.А.Макарова – 3 чел./14% 4.2.3.Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении С.Н.Лысенковой – 2 чел./9%. 4.2.4.Метод проекта – 7 чел./32% 4.2.5.Коллективный способ обучения А.Г.Ривина и В.К.Дьяченко – 3 чел./14%. 4.2.5.Игровые технологии – 7чел./32%. 4.2.6.Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А.Зайцева – 6 чел./27%. 4.2.7.Обучение грамоте на основе орфографического чтения П.С.Тоцкого – 3чел./14%.