Показатели/ учебный год 2009 – 2010 1. Количество классов 12 2. Количество учащихся на конец учебного года: 285 - в начальной школе 121 - в основной школе 164 3. Количество учащихся, окончивших школу с аттестатом особого образца 1(3,7%) 4. Отличники 9 (3,5%) 5. Не получили аттестата: - об основном образовании 1 (3,7%) 6. Количество учащихся, оставленных на повторное обучение: 2 (0,8%) - в начальной школе 0 - в основной школе 2 (0,8%) 5.1. Сравнительный анализ успеваемости в школе: Учебный год Успеваемость % Качество % 2007 – 2008 97,3 34,4 2008 – 2009 97,5 38,8 2009 – 2010 99,0 36,5 5.2. Творческие достижения учащихся Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах, научно-практической конференции, интеллектуальных играх-конкурсах.
Участники научно-исследовательских конференций
Учебный год Школа Город Край 2009 – 2010 27 (11,4%) 4 (1,6%) 1 (0,4%)
5.3. Здоровье В результате проводимых ежегодных школьных медосмотров и углубленных медосмотров имеем следующие результаты:
Наименование 2010г. кол-во чел./% Патология зрения 53/18,5 Нарушение осанки 65/22 ЛОР патология 4/1,4 ВСД 12/4,2 ВПС 3/1 Другие заболевания ССС 2/0,7 Болезни органов пищеварения 12/4,2 Болезни почек и МВП 10/3,5 Бронхиальная астма 4/1,4 Геморрагический васкулит 1/0,35 Эпилепсия 1/0,35 Заболевание крови 1/0,35 Наблюдается снижение количества учащихся с некоторыми патологиями: снят 1 человек ВПС, хронический пиелонефрит. За 2009 год вновь поставлены на учет с болезнями: пищеварительной системы - 2 человека, почек – 2 человека, геморрагическим васкулитом – 1 человек, эпилепсия – 1 человек. Доступность медицинской помощи и проходимости в медицинском кабинете
2009– 2010г. количество/ %
378/132,6 Углубленные медосмотры с привлечением узких специалистов на базе поликлиники проходят ученики 1, 5, 9 классов. 6. Воспитательный процесс. Цель воспитательной системы: создание условий для нравственного развития, гражданского становления школьника, формирования опыта созидательного решения общественных и личных проблем, обеспечения социальной успешности. Воспитание рассматривается как педагогический компонент социализации школьника, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития личности ребенка. Создание таких условий осуществляется через включение детей в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды. В школе создана модель выпускника, определены направления работы: • учебно-познавательное; • культурно-просветительное; • общественно-патриотическое; • нравственно-правовое; • профилактика правонарушений и безнадзорности; • школьное самоуправление; • физкультурно-оздоровительное; • экологическое; • профориентационное; • лекционно-образовательное для родителей. Разработаны программы: «Здоровье», «Я - гражданин России». Развивается система ученического самоуправления. Основная цель – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим. В 1999 году по инициативе старшеклассников школы создано творческое объединение школьных активистов «ТОША» (руководитель С.В. Мальцева, заместитель директора по воспитательной работе). В 2009 году творческое объединение школьных активистов награждено дипломом победителя городского конкурса «Лучшая общественная организация в Соликамском городском округе». Дополнительное образование Под руководством Крутых В.В., учителя истории и обществознания высшей категории, в школе уже 13 лет работает научное общество учащихся и учителей. По инициативе учителя истории и обществознания высшей категории Баранец Н.Г. в 1999 году создан школьный этнографический музей. Стало традицией проводить в нем экскурсии, уроки и внеклассные мероприятия. Театральный коллектив «Фьяметта» под руководством педагога дополнительного образования высшей категории Трясцыной Л.К. ежегодно успешно выступает со спектаклями в городе и выезжает на фестивали в г. Пермь. Доля учащихся, занимающихся в кружках и секциях: 250(87,7%)
Взаимодействие с различными учреждениями и организациями: • Соликамский государственный педагогический институт (выступление учащихся и педагогов школы на научных конференциях, практика студентов института на базе школы, студенты института проводят творческие учебы активистов школы); • Средние профессиональные учреждения (дни открытых дверей, выступление на Неделе науки в школе представителей училищ, техникумов с целью выбора учащимися дальнейшего образовательного маршрута, практика студентов ); • ДОУ №47 (составлен договор и план совместной деятельности); • ЦО «РОСТ» (занятие учащихся школы в научных секциях, экспедициях образовательного центра); • Городской комитет молодёжи (участие в конкурсах, предлагаемых комитетом, в работе лагеря «Современник») • Культурно-досуговый центр «Прикамье» (проведение совместных мероприятий); • ДК «Бумажник», завода «Урал» (проведение совместных мероприятий); • Березниковский театр «Эдельвейс» (ежегодное выступление артистов театра в школе со спектаклями для 1-5 классов); • Школы бального танца (проведение совместных мероприятий); • Городские библиотеки (обзор литературы на МО классных руководителей, проведение совместных мероприятий); • Детские клубы «Вираж», «Речник» (проведение занятий и лекций на базе школы); • Станция юных туристов (проведение совместных мероприятий, экскурсий); • Дом престарелых (выход с концертами); • Музеи города (экскурсии, на территории Музея соли –проведение акции «Сделаем город чистым»); • Эколого-биологический центр (участие в конкурсах, посещение кружков); • Центр медицинской профилактики (проведение занятий и лекций на базе школы); • Школа медицины катастроф (проведение занятий и лекций на базе школы); • Центр планирования семьи (проведение занятий и лекций на базе школы); • Центры развития творчества детей №1, 2 (посещение кружков); • Спортивные школы (посещение секций, совместное проведение мероприятий); • Бассейн «Здоровье» (посещение секций, проведение уроков физкультуры в бассейне); • Центр занятости населения и жилищно-коммунальное хозяйство и (устройство учащихся на работу в период летнего трудового лагеря). Участие в городских, краевых и Всероссийских конкурсах Направления/год 2009 - 2010 Количество победителей и призеров в городских спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах и др. мероприятиях, подготовленных работниками образовательного учреждения 1 место – 13 2 место – 12 3 место – 12
Количество победителей и призеров в краевых спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах и др. мероприятиях, подготовленных работниками образовательного учреждения 1 место – 1 2 место – 2 Результаты исследования дают основание полагать, что существующая в школе система воспитания дает положительные результаты. На сегодня в школе учащиеся не бродяжничают (это результат индивидуальной работы с ребенком, семьей, сотрудничества с ОДН, занятости учащихся во внеурочное время). Для эффективного решения воспитательных задач, регулярно, каждый понедельник, проводятся тематические классные часы. 2010 преступления 0 правонарушения 2 (участников 1) состоят на учете в ОДН 7 состоят на внутришкольном учете 10 Летняя занятость учащихся 2009 - 2010 Детский оздоровительный лагерь 50 чел. Профильный лагерь 20 чел. Лагерь труда и отдыха 30 чел. ВСЕГО учащихся 100 (35%) 7.Финансово-экономическая деятельность По смете доходов и расходов на 2009 год предусмотрено 4 669 063 руб. (субвенции). В том числе ФОТ 3 521 904 руб. и начисления на ОТ – 9 55 139 руб.