6. Воспитательный
процесс.
Цель
воспитательной системы:
создание
условий для нравственного развития, гражданского становления школьника,
формирования опыта созидательного решения общественных и личных проблем,
обеспечения социальной успешности.
Воспитание рассматривается как педагогический
компонент социализации школьника,
который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития
личности ребенка. Создание таких условий осуществляется через включение детей в
различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической
деятельности.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический
процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную
деятельность и общение за пределами
школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.
В школе создана модель выпускника, определены направления работы:
- учебно-познавательное;
- культурно-просветительное;
- общественно-патриотическое;
- нравственно-правовое;
- профилактика правонарушений и безнадзорности;
- школьное самоуправление;
- физкультурно-оздоровительное;
- экологическое;
- профориентационное;
- лекционно-образовательное для родителей.
Разработаны программы:
«Здоровье», «Я - гражданин России».
Развивается система ученического самоуправления.
Основная цель – подготовка воспитанников к участию в
общественном самоуправлении, воспитание организаторов.
Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому
воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам
сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым,
гуманистическим.
В 1999 году по
инициативе старшеклассников школы создано творческое объединение школьных
активистов «ТОША» (руководитель С.В. Мальцева, заместитель директора по
воспитательной работе).
В 2009 году
творческое объединение школьных активистов награждено дипломом победителя
городского конкурса «Лучшая общественная организация в Соликамском городском
округе».
Дополнительное
образование
Под
руководством Крутых В.В., учителя
истории и обществознания высшей категории, в школе уже 14 лет работает научное общество учащихся и учителей.
По инициативе
учителя истории и обществознания высшей категории Баранец Н.Г. в 1999 году создан школьный этнографический музей. Стало
традицией проводить в нем экскурсии, уроки и внеклассные мероприятия.
Театральный
коллектив «Фьяметта» под руководством педагога дополнительного образования
высшей категории Трясцыной Л.К. ежегодно успешно выступает со спектаклями в
городе и выезжает на фестивали в г. Пермь.
Доля учащихся, занимающихся
в кружках и секциях: 224 (81,6%)
Взаимодействие с
различными учреждениями и организациями:
·
Соликамский
государственный педагогический институт (выступление учащихся и педагогов школы
на научных конференциях, практика студентов института на базе школы, студенты
института проводят творческие учебы активистов школы);
·
Средние
профессиональные учреждения (дни открытых дверей, выступление на Неделе науки в
школе представителей училищ, техникумов с целью выбора учащимися дальнейшего
образовательного маршрута, практика студентов );
·
ДОУ
№47 (составлен договор и план совместной деятельности);
·
ЦО
«РОСТ» (занятие учащихся школы в научных секциях, экспедициях образовательного
центра);
·
Городской
комитет молодёжи (участие в конкурсах, предлагаемых комитетом, в работе лагеря
«Современник»)
·
Культурно-досуговый
центр «Прикамье» (проведение совместных мероприятий);
·
ДК
«Бумажник», завода «Урал» (проведение совместных мероприятий);
·
Березниковский
театр «Эдельвейс» (ежегодное выступление артистов театра в школе со спектаклями
для 1-5 классов);
·
Школы
бального танца (проведение совместных мероприятий);
·
Городские
библиотеки (обзор литературы на МО классных руководителей, проведение
совместных мероприятий);
·
Детские
клубы «Вираж», «Речник» (проведение занятий и лекций на базе школы);
·
Станция
юных туристов (проведение совместных мероприятий, экскурсий);
·
Дом
престарелых (выход с концертами);
·
Музеи
города (экскурсии, на территории Музея соли –проведение акции «Сделаем город
чистым»);
·
Эколого-биологический
центр (участие в конкурсах, посещение кружков);
·
Центр
медицинской профилактики (проведение занятий и лекций на базе школы);
·
Школа
медицины катастроф (проведение занятий и лекций на базе школы);
·
Центр
планирования семьи (проведение занятий и лекций на базе школы);
·
Центры
развития творчества детей №1, 2 (посещение кружков);
·
Спортивные
школы (посещение секций, совместное проведение мероприятий);
·
Бассейн
«Здоровье» (посещение секций, проведение уроков физкультуры в бассейне);
·
Центр
занятости населения и жилищно-коммунальное хозяйство и (устройство учащихся на
работу в период летнего трудового лагеря).
Участие в городских,
краевых и Всероссийских конкурсах
Направления/год
|
2009 - 2010
|
2010 - 2011
|
Количество победителей и призеров в городских спортивных
соревнованиях, фестивалях, конкурсах и др. мероприятиях, подготовленных
работниками образовательного учреждения
|
1 место – 13
2 место – 12
3 место – 12
|
1 место –
2 место –
3 место –
|
Количество победителей и призеров в краевых спортивных
соревнованиях, фестивалях, конкурсах и др. мероприятиях, подготовленных
работниками образовательного учреждения
|
1 место – 1
2 место – 2
|
1 место –
2 место –
3 место –
|
Результаты
исследования дают основание полагать, что существующая в школе система
воспитания дает положительные результаты. На сегодня в школе учащиеся не бродяжничают (это результат
индивидуальной работы с ребенком, семьей, сотрудничества с ОДН, занятости
учащихся во внеурочное время). Для эффективного решения воспитательных задач,
регулярно, каждый понедельник, проводятся тематические классные часы.
|
2010
|
преступления
|
0
|
правонарушения
|
2 (участников 1)
|
состоят на учете в ОДН
|
7
|
состоят на внутришкольном учете
|
10
|
Летняя занятость учащихся
|
2009 - 2010
|
2010 - 2011
|
Детский оздоровительный лагерь
|
50 чел.
|
50 чел.
|
Профильный лагерь
|
20 чел.
|
20 чел.
|
Лагерь труда и отдыха
|
30 чел.
|
20 чел.
|
ВСЕГО учащихся
|
100 чел. (35%)
|
90 чел.(32,8%)
|
7.Финансово-экономическая
деятельность
По смете доходов и расходов на
2010 год предусмотрено 4 669 063 руб. (субвенции). В том числе ФОТ
3 310 704 руб. и начисления на ОТ – 9 25 490 руб.
|